Ремонт

Германия 1991 г.

Поездка хора в Детмольд

Все воспоминания быстро стирались, затмеваясь последующими

Долго не верилось, что мы таки поедем. Путч...

На Берлин!

10.09.91 вторник

С утра пошел на работу, потом взял у МВЮ пленку для слайдов. Вечером, высунув язык по причине длительной беготни, поехал на вокзал.
С транспортом было как всегда неважно, и я едва не опоздал на поезд. Нас провожал Поша. В купе уселись Татьяна, Кира, Наташа Соловьева и собственно я. Устроившись поудобнее, мы принялись за еду (Политехник и жратва, как известно, синонимы). Помучали гитару БГ и улеглись спать.

11.09 среда

Просулись уже в Литве и, как водится, приступили к сильно затянувшемуся завтраку. Литовско-Российская граница не покуда охранялась, так. Проводник сунул нам 3 блока Malboro для провоза через границу. Мы потолкались в Вильнюсе, из-за недостатка наличных ничего не купили. Поехали дальше и стали заполнять декларацию (таможенную, а не Прав человека, как мог бы подумать наивный наблюдатель :)
На границе (в Гродно) пошла таможня. И уж пошла так пошла - сразу тремя волнами. Сначала проверили паспорта, потом таможенные декларации, затем стали досматривать купе. Костю Филимонова, нашего тенора, сняли с поезда. У него были с собой 50 марок и столько же долларов. Причем настучал явно проводник, к которому Костя подходил посоветоваться, нужно ли вносить их в вышеупомянутую декларацию.
Доехали до польши, стали менять колесные пары. Вздергивали вагоны домкратами. Петров снимает удивление. Догнал Костя. Ему вернули мелочь. Пели песни и жрали. Пришли польские пограничники, проштемпелевали паспорта, взяли под козырек и ушли. Начали чувствовать себя в Европе.

12.09 четверг

Стоянка в Варшаве. Непривычные ларьки с бананами и пр. ерундой.
Ранний подъем. Перешел на местное время (-1). В пять утра пришел поляк, не глядя на наши сонные физиономии и протянутые паспорта произнес: "Один, два, три, четыре. До свидания" и не дожидаясь реакции вышел. Потом во Франкфурте-на-Одере бочком протиснулся толстый немец и проверил паспорта. Двое таможенников заходили через купе, спрашивали: "Водка, кОньяк, сигаретен?" и выходили, провожаемые веселым смехом наших хористов. Вид у мужичков был настолько штатский, что их можно было принять просто за несколько чрезмерно любопытных прохожих.

Берлин

Пересадка на Hauptbahn. Мы всей толпой набились в поезд, но оказалось, что то ли Ирма, то ли мы что-то перепутали и нас стали высаживать. У нас не было денег на доплату, поэтому мы сели в другой поезд и несколько часов ехали. Пересадка в Кельне. Приехали в Биллефелед. Та на автобусе (?) добрались до Детмольда. Прямо в автобусе нам выдали по 20 марок (на бедность)
В общинном здании нас покормили и распределили по семьям для проживания. Нам достались казахские немцы.
Вечером мы с Черневичем (нас поселили в одной семье) отправились погулять по городу. Все было очень красиво, ухожено. Потом мы проходили мимо какого-то местного замка, и когда мы поравнялись с кустами у входа, зажегся свет. Тут уж Черневич не выдержал, и громко выругался по-русски.

После очередной репетиции я решил размяться и пробежался от здания принимавшей нас общины до дома. Добежал до очередного перекрестка и послушно остановился на красный свет. Но все машины стояли, и ждали, когда я перейду. Пришлось не обманывать их ожиданий и мчаться на красный свет, как будто я стремился установить как минимум рекорд района.

Коцерт

После концерта поехали к Манфреду и Ренате Татьяна Темкина, Петров, Черневич, Валя Троицкая и

Биллефельд

Церковь 4 религий, Зонненштадт, госпиталь, питание :)

Мы непрерывно пели. Для больных, потом прошли по паре палат с совсем уж лежачими. В одной из них оказался Herr Kuznetsoff

Ярмарка, рок-группа

Grundik

Прогулка по Берлину. Покупка джинсов и кроссовок.